Приложение №1
Кропачевского городского поселения от 25.09.2014 №90
Муниципальная адресная программа
«Переселение граждан Кропачевского городского поселения
из аварийного жилищного фонда в 2014 году»
Паспорт программы
Полное наименование |
Муниципальная адресная программа "Переселение граждан Кропачевского городского поселения из аварийного жилищного фонда в 2014 году" (далее – Программа) |
Основание |
Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы - финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу. Задача - обеспечение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, благоустроенными жилыми помещениями. |
Планируемые показатели выполнения Программы |
Ликвидировать 935,7 кв. м жилищного фонда, отнесенного к категории аварийного и подлежащего сносу в 2014 году |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014 год
|
Заказчик Программы |
Администрация Кропачевского городского поселения |
Перечень основных мероприятий |
1.Приобретение жилых помещений у застройщиков; 2.Приобретение жилых помещений на вторичном рынке 3.Оформление в муниципальную собственность и распределение жилых помещений, приобретенных администрацией Кропачевского городского поселения, в соответствии с Жилищным кодексом РФ. |
Исполнители основных мероприятий |
Администрация Кропачевского городского поселения |
Объемы и источники финансирования |
На реализацию мероприятий Программы планируется направить 18 624 306,50. руб., в том числе: 93 121,52 руб. за счет средств бюджета Кропачевского городского поселения, 13 191 596,30. руб. за счет средств Фонда и областного бюджета -5 339 588,68 руб |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
По окончанию реализации Программы к концу 2014 года должно быть ликвидировано 935,7 кв. м жилищного фонда, отнесенного в установленном порядке к аварийному и подлежащему сносу, переселено 43 человека |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет глава Кропачевского городского поселения и иные органы в соответствии с их компетенцией. |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям. В настоящее время жилищная проблема на территории Кропачевского городского поселения усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде негативно влияют на здоровье граждан и на демографические проблемы, зачастую понижают социальный статус гражданина, не дают возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в аварийных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем, существующих в поселке Кропачево. По данным администрации Кропачевского городского поселения на 25.09.2014г. 3 многоквартирных дома отнесено к категории аварийных и подлежащих сносу общей площадью 935,7 кв. м.
Жилищный фонд, отнесенный к категории непригодного для проживания, не может быть ликвидирован только за счет средств бюджета городского поселения в силу чрезмерно большого объема необходимого финансирования –18 624 306,50.рублей, который рассчитан исходя из потребности в общей площади жилья и средней стоимости 1 кв. м в 2014 году. Поэтому данная проблема может быть решена только программными методами, предусматривающими консолидацию бюджетных средств всех уровней. В рамках Программы сформирован перечень аварийных многоквартирных домов (приложение № 1 к Программе.)
2. Цель Программы, основные задачи и сроки ее реализации
Основной целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу.
В рамках реализации Программы необходимо решить задачу обеспечения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, благоустроенными жилыми помещениями.
Реализация Программы предусматривает решение проблемы с учетом возможностей финансирования из бюджетов различных уровней.
Программа носит среднесрочный характер и рассчитана на 2014 год.
За год планируется приобрести жилые помещения на рынке недвижимости, оформить их в собственность администрации городского поселения, распределить и заселить их по договорам социального найма, осуществить снос 3-ёх многоквартирных домов.
При запланированном уровне средств в ходе реализации Программы планируется ликвидировать 935,7 кв. м жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Программа предусматривает частичное решение проблемы переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в 2014 году.
На реализацию мероприятий Программы планируется направить 18 624 306,50 руб., в том числе:
93 121,52 . руб. за счет средств бюджета Кропачевского городского поселения,
13 191 596,30. руб. за счет средств Фонда и областного бюджета -5 339 588,68 руб
4. Управление реализацией Программы
Муниципальный заказчик Программы заказывает и обеспечивает финансирование реализации программы. Заказчик Программы осуществляет текущий контроль за ходом выполнения Программы и целевым использованием бюджетных средств и несет ответственность за достижение программных целей.
Расходование средств, выделенных за счет средств Фонда, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Переселение граждан и оформление документов на заселение жилых помещений производится в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Для граждан, переселяемых из жилых помещений домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, осуществляется предоставление жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из установленных законодательством гарантий государства перед указанными гражданами.
После переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, дома независимо от группы их капитальности подлежат сносу и списанию.
5. Оценка эффективности реализации Программы
В соответствии с целью Программы в качестве интегральной оценки ее эффективности должно рассматриваться сокращение объема жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу.
По окончании реализации Программы к концу 2014 года должно быть ликвидировано 935,7 кв. м. жилищного фонда, отнесенного в установленном порядке к категории аварийного и подлежащего сносу, переселено из аварийного жилищного фонда 43 человек.
Реализация Программы обеспечит:
- повышение комфортности и безопасности проживания в жилищном фонде;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение состояния здоровья граждан.
Результатом реализации Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет возможного комплексного освоения территорий, ликвидации аварийного жилищного фонда.