Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Кропачевском городском поселении на 2021-2023 годы»

Приложение

к постановлению администрации 

Кропачевского  городского поселения

от 15 января 2021 г. № 2

 

Муниципальная программа

«Развитие физической культуры и спорта

в Кропачевском городском поселении на 2021-2023 годы»

 

Паспорт

муниципальной программы

«Развитие физической культуры и спорта

в Кропачевском городском поселении на 2021-2023 годы»

 

Наименование программы

«Развитие физической культуры и спорта в Кропачевском городском поселении на 2021-2023 годы»

Разработчик Программы

Администрация Кропачевского городского поселения

Исполнитель программы

Муниципальное казенное учреждение «Детско-юношеский спортивно-досуговый клуб»

Цели и задачи программы

Цели:

-развитие физической культуры и спорта на территории Кропачевского городского поселения;

-приобщение детей, молодежи и взрослого населения к здоровому образу жизни;

-организация и проведение спортивно-массовых мероприятий для населения городского поселения;

-оздоровление населения городского поселения.

-проведение мероприятий спортивного, досугового и развлекательного характера с целью привлечения трудных подростков, детей из неблагополучных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Задачи:

-развитие физкультуры и спорта на территории городского поселения;

-оздоровление городского поселения населения отрицательного отношения к негативным проявлениям в обществе;

-создание и обеспечение условий для активного вовлечения населения в организованный процесс развития физкультуры и спорта на территории городского поселения.

Целевые индикаторы и показатели программы

-повышение эффективности работы в плане физического воспитания молодежи городского поселения и развития спорта на территории городского поселения;

-привлечение общественных институтов к созданию и проведению единой политики здорового образа жизни среди населения городского поселения, взаимодействие с различными слоями населения, решения вопросов оздоровления населения различными методами и в тесной координации;

-воспитание у детей и взрослого населения отрицательного отношения к негативным проявлениям в обществе;

-создание и обеспечение возможностей для активного вовлечения населения в организованный процесс освоения знаний, умений и навыков, обеспечение условий для самообразования и самовоспитания граждан.

Сроки реализации программы

2021-2023 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Кропачевского городского поселения. Общий объем финансирования программы на 2021-2023 годы                           составляет 1 953,0 тыс. рублей, из них:

в 2021 году -594,0 тыс. рублей;

в 2022 году -679,5 тыс. рублей;

в 2023 году -679,5 тыс. рублей;

Ожидаемые результаты реализации программы

-увеличение количества детей, подростков, занимающихся в спортивных секциях и кружках спортивной направленности до 5% от общего числа детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет;

-увеличение числа проведенных спортивных мероприятий до 20;

Ожидаемая эффективность и результативность реализации Программы будет оцениваться ежегодно на основе следующих показателей:

-количество людей, систематически занимающихся физкультурой и спортом;

-обновление материально-технической базы спортивных сооружений на территории городского поселения;

-финансирование отрасли «физическая культура и спорт»;

-оздоровление населения городского поселения;

-повышение качества условий для активного вовлечения населения в организованный процесс развития физкультуры и спорта на территории городского поселения.

 

Раздел 1. Характеристика  проблемы, на решение которой направлена программа

 

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия по обеспечению условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения, создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения являются вопросами местного значения поселения.

Приоритетным направлением государственной политики в сфере физической культуры и спорта является создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни посредством реализации комплекса мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и развитию массовой физической культуры, а также формирование эффективной системы физкультурно-спортивного воспитания населения.

Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, на формирование личности и межличностных отношений.

Спорт на всех его уровнях - это механизм для самореализации человека, его самовыражения и развития. Именно поэтому за последние годы место спорта в системе ценностей современной культуры резко возросло. Спортивное движение сегодня - одно из самых мощных и массовых движений.

Перспектива дальнейшего подъема массовости физкультурного движения во многом зависит от наличия и состояния материально-технической базы. В рамках предлагаемой программы целесообразно и дальше развивать работу по улучшению материально-технической базы.

Вместе с тем, в настоящее время продолжает сохраняться ряд проблем, объективно присущих физической культуре и спорту:

1. Значительная часть населения не привлечена к систематическим занятиям физической культурой и спортом, что негативно сказывается на здоровье, производительности труда граждан, подготовке молодежи к защите Отечества, профилактике асоциальных явлений в молодежной среде.

2. Недостаточным остается уровень обеспеченности спортивными сооружениями, в том числе современными спортивными объектами, оборудование и инвентарь обновляются низкими темпами.

3. Требует дальнейшего развития и совершенствования работа в поселении по популяризации активных форм организации досуга, здорового образа жизни.

Сдерживающими факторами развития физической культуры и спорта являются также:

- дефицит высококвалифицированных, профессиональных кадров, низкая оплата труда специалистов;

- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития отрасли.

Государственная политика в сфере физической культуры и спорта должна рассматриваться как составной элемент социальной политики, реализуемой всеми организациями и учреждениями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, во взаимодействии с общественностью.

В связи с этим следует продолжить реализацию системных мер по более эффективному использованию потенциальных возможностей физической культуры и спорта в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы.

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Системные меры, включенные в Программу, состоят в популяризации занятий физической культурой и спортом для всех категорий населения городского поселения, создании условий для занятий, укреплении материально-технической базы, увеличении количества спортивных сооружений, открытии новых секций по видам спорта, активизации взаимодействия с общественными организациями.

Программой определяются целевые показатели, позволяющие ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий и обеспечить их корректировку с учетом максимальной эффективности мероприятий.

В Программе акцент сделан на развитие физической культуры и спорта среди различных категорий населения, в том числе, по месту жительства граждан и, как следствие, подготовку спортивного резерва.

Финансовые ресурсы будут направляться, в первую очередь, на проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе по месту жительства, развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры и организацию пропаганды физической культуры и спорта как составляющей части здорового образа жизни.

Планируется проведение постоянного наблюдения за изменением количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и целевых показателей в зависимости от достигнутых результатов.

Административный риск реализации программы представляет собой

невыполнение в полном объеме принятых органами местного самоуправления  финансовых обязательств, что приведет к неравномерному развитию инфраструктуры массового спорта.

Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению основных целей и задач Программы, обусловленному:

- срывом мероприятий и не достижением целевых показателей;

- неэффективным использованием ресурсов.

Способами ограничения административного риска являются регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего выполнение принятых на себя обязательств, своевременная корректировка мероприятий Программы.

Мероприятия, включаемые в Программу, позволят повысить эффективность работы в плане развития физкультуры и спорта на территории поселения, а также содействовать приобщению граждан к здоровому образу жизни.

 

Раздел 2. Основные цели и задачи Программы

 

Настоящая Программа направлена на достижение следующих основных целей:

1. Развитие физкультуры и спорта на территории городского поселения.

2. Широкое вовлечение населения к занятиям физкультурой и спортом.

3. Приобщение детей, молодежи и взрослого населения к здоровому образу жизни.

4. Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий для населения городского поселения.

5. Оздоровление населения городского поселения.

Достижение указанных целей возможно посредством решения основных задач:

1. Развитие физкультуры и спорта на территории городского поселения.

2. Оздоровление населения городского поселения населения отрицательного отношения к негативным проявлениям в обществе.

3. Организация и координация совместной работы детских учреждений, учреждений культуры и организаций социального характера, способных проводить единую политику в вопросе развития физкультуры и спорта.

4. Организация и координация работы комиссий и обществ, созданных при администрации городского поселения, пропагандирующих здоровый образ жизни.

5. Создание и обеспечение условий для активного вовлечения населения в организованный процесс развития физкультуры и спорта на территории городского поселения.

Достижение поставленных целей и решение вышеперечисленных задач достигается посредством реализации системы мероприятий, предусмотренных настоящей Программой.

 

Раздел 3. Управление реализацией Программы и контроль за ходом её исполнения

Администрация Кропачевского городского поселения несет ответственность за реализацию Программы и за обеспечение утвержденных значений показателей эффективности.

Контроль за ходом реализации Программ осуществляет глава городского поселения.

Отчет о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности их реализации, предоставляются специалистом администрации городского поселения, ответственным за реализацию Программы главному специалисту по финансовой деятельности администрации городского поселения.

Финансирование расходов на реализацию Программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета городского поселения.

Внесение изменений в программу осуществляется заказчиком программы в случаях:

- внесения изменений  в нормативные правовые акты российской Федерации, Челябинской области;

- внесения изменений  в муниципальные  правовые акты муниципальных образований в частим изменения задач  и функций;

- внесения изменений в бюджеты муниципальных образований на очередной финансовый  год и плановый период.

 

Раздел 4. Механизм реализации Программы  системы управления реализацией Программы

 

В реализации программы будут задействованы учреждения, организации и предприятия городского поселения, администрация Кропачевского городского поселения, учреждения спорта, население  поселения.

Реализация Программы рассчитана на 2021 - 2023 годы.

В рамках Программы планируется продолжение улучшения материально-технической базы физической культуры и спорта, организация пропаганды физической культуры и спорта, обеспечение целевых показателей и индикаторов, мониторинг уровня достижения целевых результатов.

Мероприятия Программы включают в себя:

- запуск комплексной программы по спортивным соревнованиям среди всех возрастных категорий по месту жительства, в том числе на объектах готовой инфраструктуры, освещение ее в СМИ;

- поддержка инфраструктуры в рабочем состоянии.

Основными результатами Программы будут являться:

- выполнение целевых показателей программы.

Таким образом, в результате проведения мероприятий будет запущен устойчивый механизм по созданию условий для занятий физической культурой и спортом всех слоев населения поселения.

Выполнение комплекса мероприятий социально-экономического и организационно-управленческого характера, направленных на реализацию Программы, получение практических результатов.

 

Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

 

В результате реализации Программы предполагается достижение следующих положительных результатов:

1. Увеличение удельного веса населения городского поселения, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 10%

2. Создание условий устойчивого развития физической культуры и спорта в городском поселении.

3. Увеличение числа проведенных физкультурных и спортивных мероприятий до 20.

4. Привлечение общественных институтов к созданию и проведению единой гражданской политики относительно развития физкультуры и спорта среди населения городского поселения, взаимодействие с различными слоями населения, решения вопросов населения различными способами и в тесной координации.

5. Организация и координация совместной работы учреждений, организаций, способных проводить единую политику в плане развития физкультуры и спорта на территории городского поселения.

6. Создание и обеспечение возможностей для активного вовлечения населения в организованный процесс освоения умений и навыков, обеспечение условий для приобщения населения к здоровому образу жизни.

 

 

Приложение № 1

к муниципальной программе

«Развитие физической культуры и спорта

в Кропачевском городском поселении

на 2021-2023 годы»

 

Показатели эффективности

муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Кропачевском городском поселении  на 2021-2023 годы»

 

N

Наименование показателя

Единица измерения

Базовые целевые индикаторы 2019 год

Целевые индикаторы

2021 год

2022 год

2023 год

1

Доля жителей городского поселения, занимающихся физической культурой и спортом

%

7

8

9

10

2

Обеспеченность спортивными площадками

%

          15

15

16

17

3

Доля граждан систематически участвующих в поселенческих, районных, областных спортивных мероприятиях

%

6

6

7

8

4

Удельный вес детей в возрасте от 7 до 15 лет, занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях спортивной направленности

%

50

50

52

52

5

Эффективность используемых бюджетных средств, предусмотренных на финансирование отрасли «физическая культура и спорт»

%

100

100

100

100

 

 

 

Приложение № 2

к муниципальной программе

«Развитие физической культуры и спорта

в Кропачевском городском поселении

на 2021-2023 годы»

 

 

Ресурсное обеспечение основных мероприятий

муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Кропачевском городском поселении  на 2021-2023 годы»

 

 

№ п/п

Цель, задача, мероприятие

Источники финансирования

Сумма расходов, тыс. рублей

2021 г.

2022 г.

2023 г.

всего

1

2

3

4

5

6

9

1.

Развитие  физической культуры и спорта населения

всего, в том числе:

594,0

679,5

679,5

1 953,00

областной бюджет

-

-

-

-

районный бюджет

-

-

-

-

бюджет поселения

594,0

679,5

679,5

1 953,00

внебюджетные источники