О внесении изменений в постановление администрации Кропачевского городского поселения «Об утверждении Программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры в Кропачевском городском поселении на 2018-2028 годы» (2)

АДМИНИСТРАЦИЯ

КРОПАЧЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от «23» апреля 2021 года  № 39                                                      

 

О внесении изменений в постановление

администрации Кропачевского городского

поселения «Об  утверждении Программы

«Комплексное    развитие транспортной

инфраструктуры в Кропачевском городском

поселении на 2018-2028 годы» 

 

 

            В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2014г. № 456 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2015 года №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», генеральным планом посёлка Кропачево, Уставом Кропачевского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области:

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Внести в постановление администрации Кропачевского городского поселения «Об утверждении Программы «Комплексное    развитие транспортной инфраструктуры в Кропачевском городском поселении на 2018-2028 годы» следующие изменения:

Наименование программы изменить и изложить в следующей редакции: «Об утверждении Программы «Комплексное    развитие транспортной инфраструктуры в Кропачевском городском поселении на 2018-2028 годы»

Сроки реализации программы изменить и изложить в следующей редакции: «2018-2028г.».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному  опубликованию на официальном сайте  Кропачевского городского  поселения (www. kropachevo.ru, регистрация в качестве сетевого издания: ЭЛ №ФС77-73787 от 28.09.2018).

3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Кропачевского городского поселения                                                     А.Р. Ямлиханов

 

 

 

 

Программа

комплексного развития транспортной инфраструктуры

 в Кропачевском городском поселении

на 2018-2028 годы

 

 

 

Оглавление

 

Введение                                                                                                                                        3

Паспорт программы                                                                                                                                  4

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами                     6

Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

поселения                                                                                                                                6

1.2. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения

населения и перевозок грузов на территории поселения                                                15

1.2.1. Рост численности населения                                                                                                        15

1.2.2. Перспективное строительство                                                                                        15

1.2.3. Развитие транспортной инфраструктуры                                                                      18

1.2.4. Снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры

на окружающую среду и здоровье населения                                                                         19

1.3. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры

      поселения                                                                                                                                           20

Раздел 2. Основные цели и задачи программы                                                                        21

Раздел 3.Сроки и этапы реализации программы                                                                                 22

Раздел 4. Система мероприятий программы                                                                            22

Раздел 5. Ресурсное обеспечение программы                                                                          25

Раздел 6. Организация управления программой и механизмы выполнения мероприятий

       программы                                                                                                                             27

Раздел 7. Ожидаемые результаты реализации . программы с указанием  целевых индикаторов и показателей                                                                                                                    27

Раздел 8. Методика оценки эффективности программы                                                                    28

 

Введение

 

Одним из основополагающих условий развития  поселения является комплексное развитие транспортной инфраструктуры. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы, является проведение анализа и оценка социально- экономического и территориального развития муниципального образования. Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

демографическое развитие;

перспективное строительство;

состояние транспортной инфраструктуры.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры.

Основными целями программы являются:

обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее субъекты экономической деятельности) на территории муниципального образования;

обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории муниципального образования;

развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в муниципальном образовании;

обеспечение условий для управления транспортным спросом;

создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для реализации проектов модернизации объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, связанных с ремонтом, реконструкцией существующих объектов, а также со строительством новых объектов.

 Таким образом, Программа является прогнозно-плановым документом, во-первых, формулирующим и увязывающим по срокам, финансовым, трудовым, материальным и прочим ресурсам реализацию стратегических приоритетов в сфере развития транспортной инфраструктуры муниципального образования, во-вторых, формирующим плановую основу взаимодействия членов местного сообщества, обеспечивающего и реализацию стратегических приоритетов, и текущее сбалансированное функционирование экономического и социального секторов муниципального образования.

 

 

Приложение к

постановлению администрации

Кропачевского городского поселения 

от 23.04.2021 №39

 

Программа

«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры в Кропачевском городском поселении на 2018-2028 годы»

 

ПАСПОРТ

программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры в Кропачевском городском поселении на 2018-2028 годы»

 

Наименование Программы

программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры в Кропачевского городском поселении на 2018-2028 годы»

Ответственный исполнитель

программы

Администрация Кропачевского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области

Соисполнители программы

нет

Основные цели и задачи муниципальной адресной программы

Цели:

-развитие современной и эффективной транспортной

инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

- повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;

-создание условий для управления транспортным спросом.

Задачи:

- увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям; 

- повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения;  

- обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог местного значения;  

- создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

- увеличение количества стоянок для автотранспорта,

создание условий для парковок автомобилей в установленных местах, освобождение придомовых территорий, пешеходных зон от автомобилей;

- создание условий для пешеходного и велосипедного

передвижения населения.

Целевые индикаторы

и показатели  муниципальной

программы

 

 

-доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;

-доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- протяженность велосипедных дорожек;

- протяженность пешеходных тротуаров вдоль дорог с асфальтным покрытием;

- обеспеченность транспортного обслуживания населения;

-количество дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий на сети дорог местного значения.

Этапы и сроки реализации

программы

2018 -2028 годы без деления на этапы

Объемы бюджетных

ассигнований муниципальной

программы

 

Программа финансируется из местного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов банков, предприятий, организаций, предпринимателей.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2018-2028гг, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета.

Ожидаемые результаты

реализации муниципальной

программы

 

Для  реализации  поставленных  целей  и  решения  задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов  предусмотрено  выполнение  следующих мероприятий:

1. Мероприятия  по  содержанию  автомобильных  дорог общего  пользования  местного  значения  и  искусственных сооружений  на  них,  а  также  других  объектов  транспортной инфраструктуры.

Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию  автомобильных  дорог  и  искусственных сооружений  на  них  в  соответствии  с  нормативными требованиями.

2.  Мероприятия  по  ремонту  автомобильных  дорог

общего  пользования  местного  значения  и  искусственных сооружений на них.

Реализация  мероприятий  позволит  сохранить

протяженность  участков  автомобильных  дорог  общего пользования  местного  значения,  на  которых  показатели  их транспортно-эксплуатационного  состояния  соответствуют

требованиям  стандартов  к  эксплуатационным  показателям автомобильных дорог.

3.  Мероприятия  по  капитальному  ремонту

автомобильных дорог общего пользования местного значения

и искусственных сооружений на них.

Реализация  мероприятий  позволит  сохранить

протяженность  участков  автомобильных  дорог  общего пользования  местного  значения,  на  которых показатели их транспортно-эксплуатационного  состояния  соответствуют

категории дороги.

4.  Мероприятия  по  строительству  и  реконструкции

автомобильных дорог общего пользования местного  значения и искусственных сооружений на них.

Реализация  мероприятий  позволит  сохранить

протяженность  автомобильных  дорог  общего  пользования местного значения, на которых уровень загрузки соответствует нормативному.

5.  Мероприятия по организации дорожного движения. Реализация  мероприятий  позволит  повысить  уровень качества  и  безопасности  транспортного  обслуживания населения.

6.  Мероприятия  по  ремонту  и  строительству

пешеходных и велосипедных дорожек.

Реализация  мероприятий  позволит  повысить  качество велосипедного и пешеходного передвижения населения.

 

Раздел 1.   СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАМНЫМИ

МЕТОДАМИ

 

1.1 Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры поселения

 

Кропачевское городское поселение является муниципальным образованием, входит в состав Ашинского муниципального района Челябинской области.

Административным центром Кропачевского городского поселения является рабочий посёлок Кропачево.

В состав территории муниципального образования Кропачевского городского поселения входят: рабочий посёлок Кропачево.

Рабочий посёлок Кропачево расположен в 276 км к западу от областного центра – г. Челябинска. Магистральная железная дорога Москва-Челябинск проходит через город. С севера, востока и юга границей города являются земли Ашинского городского поселения, на западе посёлок   граничит непосредственно с Башкортостаном.

Территория посёлка составляет 2439,2 га, в том числе застроенная – 1004,0 га (41,2%), незастроенные пространства –  1435,2  (58,8%).

Состав земель в границах посёлка: жилых зон транспортной инфраструктур -732,4 га (30,0%).

Таблица 1

Общая характеристика городского поселения

 

№ п/п

Наименование

показателей

 

Показатель

1.

Территория, га

2439,2

2.

Население (всего), чел.

 

4531

 

  Общая протяженность всей улично–дорожной сети на сегодняшний день составляет 41837 км,  Основными магистралями для  легкового и общественного транспорта  являются улицы Свердлова, Пушкина.  имеют асфальтовое покрытие проезжих частей шириной 3 – 3,5 м.

Основные показатели по существующей улично-дорожной сети Кропачевского городского поселения сведены в таблице 2 и  таблице 3.

  Таблица 2

  Общая характеристика улично-дорожной сети Кропачевского городского поселения

 

Показатели

Единица измерения

Количество на 2018г.

1

2

3

4

1.

Общая протяженность уличной сети

км

41,83

2.

Протяженность улиц с твердым покрытием

км

26,53

 

Обеспеченность на 1 января 2018 года объектов общественного и производственного назначения требуемым количеством  паркования легкового автотранспорта,  в соответствии с требованиями нормативов, составляет 50%, в том числе отсутствуют специально отведённые места для стоянки автотранспорта инвалидов с соответствующей разметкой и знаками.

             Двухпутная электрифицированная линия Уфа-Челябинск является звеном широтной магистрали Москва-Омск и обеспечивает транспортно-экономические связи Урала с Европейской частью России, районами Сибири и Дальнего Востока.

            Станция «Кропачево» протяженностью 2 км 600м, расположенная в центральной части посёлка, осуществляет все операции по обслуживанию грузовых и пассажирских перевозок населения и промышленности.

Развитие транспортной инфраструктуры Кропачевского городского поселения является необходимым условием улучшения качества жизни населения в посёлке в целом.

Улично-дорожная сеть является основным образующим элементом транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры населенных пунктов. Развитие дорожной сети и инфраструктурных объектов в комплексном развитии поселения является одним из наиболее социально-значимых вопросов. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и  затрат  времени  на перевозки. 

Анализ сложившейся улично-дорожной сети выявляет следующие недостатки:

отсутствие четкой системы улично-дорожной сети;

достаточно высокая плотность улично-дорожной сети;

необходимость проведения ремонта 30 % дорожного покрытия.

Транспортная ситуация в поселении с каждым годом усложняется. Темпы роста численности автотранспорта опережают темпы развития улично-дорожной сети посёлка. Большое влияние на нагрузку дорог оказывает и транзитный транспорт, следующий с территорий прилегающих населенных пунктов на федеральную автомобильную дорогу М-5, тем самым обуславливая преждевременный износ дорожного полотна автомобильных дорог. Отсутствие весового контроля приводит к преждевременному разрушению дорог местного значения при осуществлении перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Недостаток собственных бюджетных ресурсов не позволяет в полном объеме проводить профилактические и капитальные работы в соответствии с нормативными требованиями по межремонтным срокам, что может в краткосрочной перспективе привести к существенному ухудшению состояния улично-дорожной сети, накоплению аварийных участков.

      Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.

      Одним из главных направлений демографической политики, в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.

      Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, сокращения темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших в них обозначены и в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. 

      Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения за счет повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение снижения темпов убыли населения Российской Федерации, создание условий для роста его численности.

      При условии сохраняющейся улично-дорожной сети в Кропачевском городском поселении, предполагается увеличение интенсивности дорожного движения и соответственно количества дорожно-транспортных происшествий. Фактором риска, оказывающим влияние на результаты программы и на который участники программы не могут оказать непосредственного влияния, является рост количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления которых транспортным средством, менее 3-х лет. Уровень подготовки водителей остается низким и требует принятия мер на федеральном уровне.  

      Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами.

      Перечисленные проблемы автодорожного комплекса муниципального образования ставят в число первоочередных задач реализацию проектов по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, приведение технических параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с достигнутыми размерами интенсивности движения.

      Программа нацелена на планомерное, поэтапное  решение задач в области развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Необходимо обеспечить доведение параметров улично-дорожной сети до нормативных характеристик с учетом ресурсных возможностей муниципального образования.

Программа направлена на комплексное решение вопросов транспортного обслуживания населения Кропачевского городского поселения, повышение уровня благоустройства территории, создания комфортных и безопасных условий для проживания.

Реализация программы позволит активнее привлекать инвестиции на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов коммунального и социально - бытового назначения.

 

1.2.Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения

 

1.2.1.Рост численности населения

 

Прогнозирование развития транспортной инфраструктуры опирается на анализ демографической ситуации на территории, процессов рождаемости и смертности, миграции населения, анализ структуры населения, поскольку основная цель транспортной инфраструктуры - это удовлетворение потребностей населения.

Население Кропачевского городского поселения характеризуется его преимущественным размещением в административном центре – рп.Кропачево.

Численность населения посёлка на 1 января 2018 года составила 4531 тыс. чел.    

За последние годы наблюдается подъем уровня рождаемости. Сальдо миграции незначительно.

Меняется возрастная структура населения: наблюдается тенденция уменьшения доли возрастов старше трудоспособного и доли детей до 15 лет; возрастает численность населения в трудоспособном возрасте.

 

1.2.2. Перспективное строительство

 

Планировочная структура рабочего посёлка  сложилась на основе масштабных составляющих:

- железной дороги Москва – Челябинск, въездной дороги с автодороги федерального значения Москва – Челябинск (М-5).

Рабочий посёлок имеет свои особенности:

Основная направленность разработки архитектурно-пространственной организации территории посёлка заключается в создании благоприятной среды жизнедеятельности населения, что подразумевает:

- экологическую безопасность среды жизнедеятельности и устойчивость природного комплекса;

- рациональную планировочную и архитектурно-пространственную структуру города;

- надежность и безопасность транспортной и инженерной инфраструктур;

- эффективность использования территорий;

1.2.3. Развитие транспортной инфраструктуры

 

            Автомобильный транспорт – важнейшая составная часть инфраструктуры Кропачевского городского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. В рассматриваемом периоде планируется увеличение уровня автомобилизации поселения.

По территории Кропачевского городского поселения проходит железнодорожная линия.  В состав современного ж/д узла рабочего посёлка входят: участок железнодорожной линии Уфа-Челябинск и 1 станция. Движение пассажирских поездов осуществляется по пригородному маршруту Кропачево- Златоуст, Дёма-Кропачево а также по региональным и межрегиональным маршрутам.

На улично-дорожной сети имеются тротуары вдоль части дорог с асфальтовым покрытием.

 

1.2.4.  Снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

 

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия

транспорта на окружающую среду являются:

- сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

- мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:

- уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;

- стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (ненефтяного происхождения) топливо-энергетических ресурсов.

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

- разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;

Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог. Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:

- обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.

 Автодороги с асфальтовым покрытием находятся в удовлетворительном состоянии, местами требуют ремонта.

Отставание развития дорожной сети сдерживает социально-экономический рост во всех отраслях экономики и уменьшает мобильность передвижения трудовых ресурсов. Диспропорция роста перевозок к объёмам финансирования дорожного хозяйства привели к существенному ухудшению состояния автомобильных дорог и, как следствие, к росту доли дорожно-транспортных происшествий, причиной которых служили неудовлетворительные дорожные условия. Ежегодно растет количество ДТП связанных с неудовлетворительными условиями дорог.

Потери от дорожно-транспортных происшествий, связанные с гибелью и ранениями людей, с повреждением автомобильного транспорта, влекут за собой расходы бюджетной системы на медицинское обслуживание, административные расходы и расходы по восстановлению технического оснащения дорог.

 

1.3.Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры

поселения

 

Целями Программы являются:

-развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры,

обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в

экономике;

-повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

-повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной

системы.

Для достижения цели по развитию современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, необходимо решить задачу, связанную с увеличением протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям. Это позволит увеличить пропускную способность дорожной сети, улучшить условия движения автотранспорта и снизить уровень аварийности за счет ликвидации грунтовых разрывов, реконструкции участков автомобильных дорог местного значения, имеющих переходный тип проезжей части.

Для достижения цели по повышению доступности услуг транспортного комплекса для населения в области автомобильных дорог необходимо решить задачу, связанную с созданием условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения.

Для достижения цели по повышению комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в области автомобильных дорог необходимо решить задачи, связанные с повышением надежности и безопасности движения на автомобильных дорогах местного значения, а также обеспечением устойчивого функционирования дорожной сети и транспортной безопасности дорожного хозяйства. Дороги местного значения поселения в направлениях движения пешеходов необходимо оборудовать средствами снижения скоростей, средствами регулировки движения.

Целью программы в области безопасности дорожного движения является сокращение

количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Условиями ее достижения является решение следующих задач: 

-снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;

-развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях - спасение жизней;  

Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы:

-сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных

происшествий; 

-снижение тяжести последствий;

-создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети в Кропачевском городском поселении.

Основными приоритетами развития транспортного комплекса муниципального

образования должны стать:

На первую очередь:

-расширение основных существующих главных и основных улиц с целью доведения их до проектных поперечных профилей;

-ремонт и реконструкция дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;  

 Развитие транспорта на территории муниципального образования должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.

Предусмотренный программой комплекс мероприятий по планировочной организации территории и развитию транспортной инфраструктуры:

-  создаст условия повышения качества работы транспортной инфраструктуры поселения;

- даст возможность снижения затрат по доставке и отправке грузов в другие регионы;

- даст возможность развития производственного комплекса проектируемой территории;

- создаст условия для привлечения инвестиций;

- создаст условия для развития социально-экономических связей, улучшения экологической обстановки и безопасности проживания населения на территории городского поселения.

 

 

Раздел 2.  ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Цели Программы:

 -развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

- повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;

-создание условий для управления транспортным спросом.

Достижение цели Программы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:

- увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям; 

- повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения;  

- обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог местного значения;  

- создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

- увеличение количества стоянок для автотранспорта, создание условий для парковок автомобилей в установленных местах, освобождение придомовых территорий, пешеходных зон от автомобилей;

- создание условий для пешеходного и велосипедного передвижения населения.

 

Раздел 3.  СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

           

Программа рассчитана на 2018-2028 годы без деления на этапы.

Выполнение мероприятий  программы обеспечивается подрядными  организациями  на  договорной основе.

Сроки   выполнения  мероприятий  программы  и  качество   работ контролируются Администрацией Кропачевского городского поселения

.

Раздел 4.  СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

 

Программа включает в себя комплекс скоординированных мероприятий, охватывающих основные аспекты деятельности Кропачевского городского поселения, необходимых для приведения в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

 Основными факторами, определяющими направления разработки и последующей реализации Программы, являются:

-тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся

незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья, сфер

обслуживания и промышленности;

-состояние существующей системы транспортной инфраструктуры;

-перспективное строительство, направленное на улучшение жилищных условий

граждан;

Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение комплекса взаимоувязанных мероприятий.

В рамках задачи, предусматривающей увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям.

В рамках задачи, предусматривающей меры по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения, намечены мероприятия по организационной и правовой поддержке реализации задач муниципального заказчика Программы, направленные на проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства муниципальной собственности, установление придорожных полос автомобильных дорог местного значения и обозначение их на местности, информационное обеспечение дорожного хозяйства, выполнение работ и оказание услуг, направленных на обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения, выполнение работ и оказание услуг, направленных на правовое обеспечение реализации Программы.

Основой эффективной реализации мероприятий программы является точность и своевременность информационного обеспечения всех ее участников. Основными задачами мероприятия по информационному обеспечению являются:

-создание и поддержание единого информационного пространства в целях надежного управления дорожным хозяйством и эффективного контроля деятельности дорожных организаций и предприятий, привлеченных к выполнению мероприятий программы, а также повышения качества обслуживания пользователей дорог;

-обеспечение дорожных организаций необходимой информацией по реализации мероприятий программы;

-информирование населения о ходе выполнения программы и ее итогах, а также разъяснение ее целей и задач.

Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:

-ремонт существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе и улично-дорожной сети, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния;

-реконструкция существующих улиц и дорог поселения,

-обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в   границах поселения  муниципального образования.

Организация мест стоянки и долговременного хранения транспорта на территории поселения осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей поселения.

В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.

Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:

1. обеспечение административными мерами устройства необходимого количества парковочных мест в соответствии с проектной вместимостью зданий общественного назначения на участках, отводимых для их строительства (весь период);

2. строительство автостоянок около объектов обслуживания (весь период);

3. организация общественных стоянок в местах наибольшего притяжения (первая очередь – расчётный срок).

Программой предусматривается создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесённых к созданию безбарьерной среды.

Мероприятия по данному разделу:

1. формирование системы улиц с преимущественно пешеходным движением (расчётный срок - перспектива);

2. обеспечение административными мерами выполнения застройщиками требований по созданию безбарьерной среды (весь период);

3. устройство пешеходных дорожек в поперечном профиле магистральных улиц (расчётный срок – перспектива).

Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы три основные составляющие:

-конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

-высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

-создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом (в противном случае конкурентной среды не будет).

За последние годы транспортная инфраструктура имеет тенденцию к развитию.

Наличие железнодорожной ветки является несомненным преимуществом при привлечении потенциальных инвесторов на территорию поселения.

В рамках задачи, предусматривающей создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, предусмотрены мероприятия, направленные на формирование устойчивых транспортных связей с соседними населенными пунктами, муниципальными образованиями, дорогами регионального и федерального значения.

Таким образом, мероприятиями Программы в части развития внешнего транспорта будут следующие:

1. учет в территориальном планировании муниципального образования мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период);

2. обеспечение при разработке проектов планировки и межевания резервирования коридоров перспективного строительства автомобильных дорог (весь период);

В рамках задачи, включающей меры по повышению надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения, предусмотрены мероприятия, включающие направленные на повышение уровня обустройства автомобильных дорог, создание интеллектуальных систем организации движения, развитие надзорно-контрольной деятельности в области дорожного хозяйства и обеспечение транспортной безопасности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Повышение уровня безопасности на автомобильных дорогах местного значения предполагается достигать за счет обустройства пешеходных переходов, освещения участков автомобильных дорог, установления искусственных неровностей, дорожных знаков, светофоров, нанесения дорожной разметки и других мероприятий.

Внедрение комплекса сбора и обработки информации о транспортных средствах, осуществляющих грузовые перевозки по автомобильным дорогам федерального значения, позволит обеспечить учет и анализ грузопотоков, повысить обоснованность принятия решений по развитию дорожной сети, а также применять меры административного воздействия к перевозчикам, нарушающим установленные правила перевозки грузов.

Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности предусматривают меры по антитеррористической защищенности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и внедрению современного оборудования и технологий обеспечения безопасности.

Достижение целей повышения безопасности дорожного движения на территории планируется за счет реализации следующих мероприятий:

-организация безопасных пешеходных переходов внутри посёлка;

-оборудование перекрестков светофорами;

-проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием официального сайта Кропачевского городского поселения;

-обеспечение  выполнения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;

-развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

Мероприятия  Программы представлены в приложении 2 к настоящей программе.

 

Раздел 5.  РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Для достижения основной цели программы необходимо решить следующие задачи:

-выполнение комплекса работ по поддержанию, оценке надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и искусственных сооружений на них (содержание дорог и сооружений на них), а также других объектов транспортной инфраструктуры;

-выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (ремонт дорог);

-выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильных дорог и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (капитальный ремонт дорог и сооружений на них);

-подготовка проектной документации на строительство, реконструкцию капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;

-увеличение протяженности, изменение параметров автомобильных дорог общего пользования, ведущее к изменению класса и категории автомобильной дороги (строительство или реконструкция дорог и искусственных сооружений на них).

Поскольку мероприятия Программы, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом, носят постоянный, непрерывный характер, а мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, а финансирование мероприятий Программы зависит от возможности бюджетов всех уровней, то в пределах срока действия Программы этап реализации соответствует одному году. Задачей каждого этапа является 100-процентное содержание всей сети дорог и неувеличение показателя «Доля протяженности автомобильных дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог местного  значения».

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Челябинской области и бюджета Кропачевского городского поселения, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из областного бюджета определяются после принятия областных программ и подлежат уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.

Транспортная система городского поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов местного самоуправления Ашинского района и органов государственной власти Челябинской области по развитию транспортной инфраструктуры.

При реализации  программы предполагается привлечение финансирования из  средств дорожного фонда. 

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, планируемое с учетом возможностей ее реализации, с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников муниципальной программы, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.

Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации.

Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий. Объем средств на реализацию программы указан в Приложении 2 к Программе.

 

 

Раздел 6.  ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

И МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

 ПРОГРАММЫ

 

Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы Кропачевского городского поселения.

Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения показателей эффективности реализации Программы несет:

-Администрация Кропачевского городского поселения муниципального района в пределах финансирования программы.

Администрация Кропачевского городского поселения:

-    проводит мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и расходования бюджетных средств, а также формирует доклады о ходе реализации Программы;

-       отвечает за обеспечение хода реализации Программы и достижение её конечных результатов;

- в установленном порядке предоставляют отчет о ходе реализации Программы в администрацию Ашинского муниципального района.

Администрация Кропачевского городского поселения в срок до 1 апреля года, следующего за отчётным, готовит годовой отчёт о ходе реализации программы и направляет его в отдел по внутреннему контролю администрации Ашинского муниципального района на бумажном и электронном носителях.

Годовой отчёт содержит;

1) конкретные результаты, достигнутые за отчётный период;

2) перечень мероприятий муниципальной программы, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;

5) информацию о внесённых ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;

6)   оценку     эффективности     использования     бюджетных     средств     на    реализацию муниципальной программы.

После окончания срока реализации Программы представляют заместителю главы, курирующему соответствующую сферу деятельности, на утверждение итоговый отчет о ее реализации.

После завершения очередного финансового года разработчиком Программы проводится оценка эффективности ее реализации одновременно с годовым отчетом.

Администрация Кропачевского городского поселения в течение года с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы. При необходимости подготавливают предложения и вносят предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий.

 

 

Раздел 7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ

 

 

Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций,  позволит достичь целевых показателей транспортной инфраструктуры Кропачевского городского поселения на расчетный срок. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры поселения.

 

Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице 8.

 

Индикаторы и показатели

Единица измерения

2018г

2019г

2020г

2021г

2022-2028

 

 

 

 

 

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного

значения, не отвечающих

нормативным требованиям, в общей

протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

 

%

 

 

 

60

 

 

 

 

Обеспеченность постоянной круглогодичной связи с сетью  автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием

 

%

 

100

 

 

 

 

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного

значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям

 

%

 

 

 

50

 

 

 

 

Протяженность велосипедных

дорожек

 

км

 

0

 

 

 

 

Протяженность пешеходных тротуаров вдоль дорог с асфальтным покрытием

 

км

 

0

 

 

 

 

Обеспеченность транспортного

обслуживания населения

 

%

 

0

 

 

 

 

Количество дорожно-транспортных

происшествий из-за сопутствующих

дорожных условий на сети дорог местного значения

 

Ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

  Контроль расходов бюджетных средств возлагается на заместителя главы по финансовым вопросам.

 

Раздел 8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ.

 

    Оценка результативности и эффективности программы осуществляется по следующим направлениям:

       - оценка степени достижения запланированных результатов, выраженных целевыми контрольными показателями по стратегическому направлению (для этого фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями);

      - оценка степени выполнения запланированных мероприятий в установленные сроки (выявления степени исполнения плана по реализации программы (подпрограммы) проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми);

     - оценка степени достижения целевых индикаторов и контрольных показателей по каждому из приоритетных направлений развития в корреспонденции с объемом фактически произведенных затрат на реализацию мероприятий (для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы  (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями);

    - оценка эффективности предоставления государственной и муниципальной поддержки с точки зрения реализации государственной политики и достижения поставленных целей (осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, а также органами местного самоуправления.

При оценке результативности используются контрольные целевые показатели, обеспечивающие измеримость поставленных целей и задач, при их выборе учитывается взаимосвязь поставленных стратегических целей и задач с целями и задачами, количественными целевыми показателями по каждому приоритетному направлению социально-экономического развития.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикативному показателю соответствующего балла:

  каждому целевому индикативному показателю соответствующего балла:

- при выполнении целевого показателя 0 баллов;

- при увеличении  целевого показателя - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;

- при снижении целевого показателя - минус 1 балл за каждую единицу снижения.

 

Оценка целевых показателей определяется на основании следующей формы:

Форма 1

Оценка целевых показателей Программы

за_________год

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значение целевого показателя

Утверждено в целевой программе

Достиг-нуто

Откло-нение

Оценка в баллах

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного

значения, не отвечающих

нормативным требованиям, в общей

протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

%

 

50

 

 

 

Обеспеченность постоянной круглогодичной связи с сетью  автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием

%

 

100

 

 

 

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного

значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям

%

 

50

 

 

 

Протяженность велосипедных

дорожек

км

0

 

 

 

протяженность пешеходных тротуаров вдоль дорог с асфальтным покрытием

км

0

 

 

 

Обеспеченность транспортного

обслуживания населения

%

100

 

 

 

Количество дорожно-транспортных

происшествий из-за сопутствующих

дорожных условий на сети

дорог местного значения

ед

0

 

 

 

Итоговая сводная оценка (S)

X

X

X

X

 

Динамика значений целевых показателей определяется путем сопоставления данных по следующей форме:

Форма 2

Динамика целевых значений основных целевых показателей Программы

Целевые показатели

Единица измерения

Год реализации целевой программы

В целом по программе за 20__ год

План

Факт

Оценка (в баллах)

1

2

3

4

5

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного

значения, не отвечающих

нормативным требованиям, в общей

протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

%

 

 

 

Обеспеченность постоянной круглогодичной связи с сетью  автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием

%

 

 

 

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного

значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям

%

 

 

 

Протяженность велосипедных

дорожек

км

 

 

 

протяженность пешеходных тротуаров вдоль дорог с асфальтным покрытием

км

 

 

 

Обеспеченность транспортного

обслуживания населения

%

 

 

 

Количество дорожно-транспортных

происшествий из-за сопутствующих

дорожных условий на сети

дорог местного значения

ед

 

 

 

Итоговая сводная оценка(S)

 

X

X

 

 

Оценка эффективности реализации программы осуществляется по форме:

Форма 3

Оценка эффективности реализации Программы

 

Итоговая сводная оценка (баллов), S

Вывод об эффективности реализации целевой программы

Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы

S>0

Высокоэффективная

 

S=0

Эффективная

 

S<0

Неэффективная

 

 

        По результатам оценки эффективности реализации целевой программы могут быть сделаны следующие выводы:

- программа высокоэффективная;

- программа эффективная;

- программа неэффективная.