Официальный сайт 
Кропачевского городского поселения

Об утверждении Порядка предоставления и проверки сведений о расходах муниципальных служащих органов местного самоуправления Кропачевского городского поселения, а также их супругов и несовершеннолетних детей

Постановления

АДМИНИСТРАЦИЯ

КРОПАЧЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 101

 

от 10.09.2013

 

Об утверждении Порядка предоставления и проверки

сведений о расходах муниципальных служащих

органов местного самоуправления

Кропачевского городского поселения,

а также их супругов и несовершеннолетних детей

 

В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации, от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», руководствуясь Уставом Кропачевского городского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и проверки сведений о расходах муниципальных служащих органов местного самоуправления Кропачевского городского поселения, а также их супругов и несовершеннолетних детей.

2. Ознакомить муниципальных служащих органов местного самоуправления Кропачевского городского поселения с настоящим постановлением.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Кропачевского городского поселения.

3. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя главы Кропачевского городского поселения Иконникова М.Д.

 

 

 

Глава Кропачевского городского поселения           Г.З.Гайнетдинов

 

 

Утвержден

постановлением администрации

Кропачевского городского поселения от 10.09.2013 г. № 101

 

ПОРЯДОК

предоставления и проверки сведений о расходах муниципальных служащих органов местного самоуправления Кропачевского городского поселения, а также их супругов и несовершеннолетних детей

 

1. Настоящий Порядок, в целях противодействия коррупции, устанавливает правовые и организационные основы осуществления контроля соответствия расходов лиц, замещающих (занимающих) муниципальные должности на постоянной основе, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кропачевского городского поселения расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки (далее именуется - контроль за расходами), определяет категории лиц, в отношении которых осуществляется контроль за расходами, порядок осуществления контроля за расходами и механизм обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.

2. Настоящий Порядок устанавливает контроль расходов лиц, замещающих (занимающих): муниципальные должности на постоянной основе, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кропачевского городского поселения (далее именуются - муниципальные служащие); супруга (супругов) и несовершеннолетних детей указанных лиц.

3. Муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паёв в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счёт которых совершена сделка. Сведения представляются в форме справки (приложение 1).

В случае, если сумма сделки, указанной в части первой пункта 3 не превышает общий доход муниципального служащего, его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки Сведения также представляются в форме справки (приложение 1).

4. Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паёв в уставных (складочных) капиталах организаций) на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.

Указанная информация в письменной форме может быть представлена в установленном порядке:

1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, работниками (сотрудниками) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений и должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, Банка России, государственной корпорации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иной организации, созданной Российской Федерацией на основании федеральных законов, организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

3) Общественной палатой Российской Федерации;

4) общероссийскими средствами массовой информации.

5. Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

6. Решение об осуществлении контроля принимается главой Кропачевского городского поселения отдельно в отношении каждого такого лица и оформляется в письменной форме.

7. Контроль за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей включает в себя:

1) истребование от данного лица сведений:

а) о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки;

б) об источниках получения средств, за счёт которых совершена сделка, указанная в подпункте "а" настоящего пункта;

2) проверку достоверности и полноты представленных сведений;

3) определение соответствия расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паёв в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу.

8. Заместитель главы Кропачевского городского поселения осуществляет контроль за расходами муниципального служащего, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

9. Заместитель главы Кропачевского городского поселения не позднее чем через два рабочих дня со дня получения решения об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязан уведомить его в письменной форме о принятом решении и о необходимости представить сведения, предусмотренные пунктом 7 Порядка.

В уведомлении должна содержаться информация о порядке представления и проверки достоверности и полноты этих сведений.

В случае если муниципальный служащий, обратился с ходатайством в соответствии с частью 3 пункта 16 Порядка, с данным лицом в течение семи рабочих дней со дня поступления ходатайства (в случае наличия уважительной причины - в срок, согласованный с данным лицом) проводится беседа, в ходе которой должны быть даны разъяснения по интересующим его вопросам.

10. Проверка достоверности и полноты сведений, предусмотренных пунктами 3, 7 Порядка, осуществляется управляющим делами администрации Кропачевского городского поселения, самостоятельно или путём направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, о предоставлении имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, представившего такие сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

11. Сведения, предусмотренные пунктами 3, 7 Порядка и представленные в соответствии с настоящим Порядком, относятся к информации ограниченного доступа. Если федеральным законом такие сведения отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, они подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

12. Не допускается использование сведений, предусмотренных пунктами 3, 7 Порядка и представленных в соответствии с настоящим Порядком, для установления либо определения платежеспособности лица, представившего такие сведения, а также платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений, религиозных и иных организаций либо в пользу физических лиц.

13. Лица, виновные в разглашении сведений, предусмотренных пунктами 3, 7 Порядка и представленных в соответствии с настоящим Порядком, либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

14. Представленные в соответствии с настоящим Порядком сведения об источниках получения средств, за счёт которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход муниципального служащего и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных

15. Муниципальный служащий, в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, обязан ежегодно представлять сведения, предусмотренные пунктами 3, 7 Порядка.

16. Муниципальный служащий, в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей вправе:

1) давать пояснения в письменной форме:

а) в связи с истребованием сведений;

б) в ходе проверки достоверности и полноты сведений, и по ее результатам;

в) об источниках получения средств, за счет которых им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться с ходатайством к заместителю главы Кропачевского городского поселения о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Ходатайство подлежит обязательному удовлетворению.

17. Муниципальный служащий на период осуществления контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей может быть в установленном порядке отстранен от замещаемой (занимаемой) должности на срок, не превышающий шестидесяти дней со дня принятия решения об осуществлении такого контроля. Указанный срок может быть продлен до девяноста дней лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами. На период отстранения от замещаемой (занимаемой) должности денежное содержание (заработная плата) по замещаемой (занимаемой) должности сохраняется.

18. Заместитель главы Кропачевского городского поселения района обязан:

1) осуществлять анализ, поступающих в соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

2) принимать сведения, представляемые в соответствии с данным Порядком;

3) истребовать от муниципального служащего сведения, предусмотренные пунктами 3, 7 Порядка;

4) проводить беседу с муниципальным служащим в случае поступления ходатайства, предусмотренного частью 3 пункта 16 Порядка.

19. Заместитель главы Кропачевского городского поселения вправе:

1) проводить по своей инициативе беседу с данным лицом;

2) изучать поступившие от данного лица дополнительные материалы;

3) получать от данного лица пояснения по представленным им сведениям и материалам;

4) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации об имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера данного лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об источниках получения расходуемых средств.

5) наводить справки у физических лиц и получать от них с их согласия информацию.

20. Доклад о результатах осуществления контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляется заместителем главы главе Кропачевского городского поселения, принявшему решение об осуществлении контроля за расходами.

21. Глава Кропачевского городского поселения, принявший решение об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей вносит в случае необходимости предложения о применении к такому лицу мер ответственности и (или) о направлении материалов, полученных в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

22. Глава Кропачевского городского поселения при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности вправе учесть рекомендации управляющего делами, изложенные в докладе.

23. Муниципальный служащий должен быть проинформирован с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

24. Заместитель главы Кропачевского городского поселения направляет информацию о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, с согласия главы Кропачевского городского поселения, в органы и организации (их должностным лицам), которые предоставили информацию, явившуюся основанием для осуществления контроля за расходами, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных и одновременно уведомляет об этом муниципального служащего.

25. Невыполнение муниципальным служащим, обязанностей, предусмотренных данным Порядком, является правонарушением.

Лицо, совершившее правонарушение, подлежит в установленном порядке освобождению от замещаемой (занимаемой) должности, увольнению с муниципальной службы.

26. В случае если в ходе осуществления контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трёхдневный срок после его завершения направляются в органы прокуратуры Российской Федерации.

27. В случае если в ходе осуществления контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены признаки преступления, административного или иного правонарушения, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трёхдневный срок после его завершения направляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

28. Положения данного Порядка действуют в отношении сделок, совершенных с 1 января 2012 года.

 

 

Приложение 1

к порядку предоставления и проверки сведений о расходах муниципальных служащих органов местного самоуправления Кропачевского городского поселения, а также их супругов и несовершеннолетних детей

 

В

 

 

(указывается наименование органов местного самоуправления Кропачевского городского поселения)

 

СПРАВКА

о расходах лица, замещающего муниципальную должность, должность муниципальной службы по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках получения средств, за счет которых совершена указанная сделка[1]

 

 

Я

 

,

 

 

(фамилия, имя, отчество, дата рождения)

 

 

 

(место службы (работы) и занимаемая должность)

 

 

,

зарегистрированный(ая) по адресу:

 

 

 

(адрес места регистрации)

 

 

 

 

,

проживающий(ая) по адресу:

 

 

 

(адрес места жительства)

 

 

 

сообщаю, что в отчетный период с 1 января 20

 

г. по 31 декабря 20

 

г.

 

 

 

 

(мною, супругой (супругом), несовершеннолетним ребенком[2])

 

 

 

 

 

приобретен(но, ны)

 

 

 

(земельный участок, другой объект недвижимости,

 

 

 

транспортное средство, ценные бумаги, акции (доли участия,

 

 

 

паи в уставных (складочных) капиталах организаций)

 

 

 

на основании

 

 

 

(договор купли-продажи или иное

 

 

.

предусмотренное законом основание приобретения права собственности[3])

 

Сумма сделки

 

рублей.

 

Источниками получения средств, за счет которых приобретено имущество, являются[4]:

 

 

 

 

 

.

                             

Сумма общего дохода лица, представляющего настоящую справку, и его супруги (супруга)

за три последних года, предшествующих приобретению имущества,

 

 

рублей.

     

 

Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю.

«

 

»

 

20

 

г.

 

 

(подпись лица, представившего справку)

 

(Ф.И.О., подпись лица, принявшего справку, дата)

 

 



[1] Справка подается, если сумма сделки превышает общий доход лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, вместе со справками о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

[2] Если сделка совершена супругой (супругом) и (или) несовершеннолетним ребенком, указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства и (или) место регистрации соответственно супруги (супруга) и (или) несовершеннолетнего ребенка.

[3] К справке прилагается копия договора или иного документа о приобретении права собственности.

[4] Доход по основному месту работы лица, представившего справку, и его супруги (супруга) (указываются фамилия, имя, отчество, место жительства и (или) место регистрации супруги (супруга); доход указанных лиц от иной разрешенной законом деятельности; доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях; накопления за предыдущие годы; наследство; дар; заем; ипотека; доход от продажи имущества; иные кредитные обязательства; другое.

Категория: /