Официальный сайт 
Кропачевского городского поселения

Об утверждении Порядкаосуществления внутреннего финансового аудита в администрации Кропачевского городского поселения

Постановления

Скачать документ в текстовом формате

АДМИНИСТРАЦИЯ

КРОПАЧЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  13 июля   2022 г. № 73

 

Об утверждении Порядка осуществления

внутреннего финансового аудита в администрации

Кропачевского городского поселения 

 

В соответствии со статьёй 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказом Минфина России от 21.11.2019 № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита», Приказом Минфина России от 21.11.2019 № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита», Приказом Минфина России от 18.12.2019 № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», в целях осуществления внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в администрации Кропачевского городского поселения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Кропачевского городского поселения «Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовым аудите в администрации Кропачевского городского поселения» № 60 от 17.07.2015г.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию на официальном сайте Кропачевского городского поселения (www.kropachevo.ru, регистрация в качестве сетевого издания:ЭЛ № ФС77-73787 от 28.09.2018).

4. Контроль исполнения данного постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава Кропачевского

городского поселения                                                        У.Р.Зайнетдинов    

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Кропачевского городского поселения

от  13 июля 2022г. № 73

 

 

Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в администрации Кропачевского городского поселения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления в администрации Кропачевского городского поселения внутреннего финансового аудита на основе федеральных стандартов внутреннего финансового аудита, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками администрации Кропачевского городского поселения (далее именуется – субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.

3. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.
4. Целями внутреннего финансового аудита являются:

а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

5. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения главного администратора бюджетных средств, подведомственные ему администраторы и получатели бюджетных средств (далее именуются – объекты аудита).

6. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора бюджетных средств, администраторов бюджетных средств, направляемых в Финансовое управление администрации Ашинского муниципального района в целях составления и рассмотрения проекта бюджета, в порядке, установленном главного администратора бюджетных средств.

7. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

8. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

9. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств на очередной финансовый год не позднее 20 ноября текущего финансового года.

10. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году. По каждой аудиторской проверке в плане указывается проверяемая тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители (приложение 1 к Порядку).

11. При планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки) учитываются:

а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Финансового управления в случае неправомерного исполнения этих операций;

б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

12. В ходе планирования аудиторских проверок субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий отделом внутреннего финансового контроля администрации Ашинского муниципального района в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

13. Аудиторские проверки подразделяютсяна:

а) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

б) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

в) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

14. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:

- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

- посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка.

15. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита обязаны:

- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

- проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).

16. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

17. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.

18. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Состав аудиторской группы утверждается руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.

19. Программа аудиторской проверки должна содержать:

- тему аудиторской проверки;

- наименование объектов аудита;

- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения (приложение 2 к Порядку).

20. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

- осуществления внутреннего финансового контроля;

- законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;

- ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

- применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

- вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

- наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

- формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

- бюджетной отчетности.

21. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

- инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
- наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
- запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
- подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
- пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;
- аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

22. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:
- документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
- сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
- сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
- перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
- письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
- копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
- копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
- акт аудиторской проверки.

23. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

24. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств.

25. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.

26. Форма акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита устанавливаются главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств.

27. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки (приложение 3 к Порядку), содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
- информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
- информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
- выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
- выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

28. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств вправе принять одно или несколько из решений:
- о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок.

29. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (приложение 4 к Порядку).

30. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.

 

Приложение 1 к Порядку

 

План проведения аудиторских мероприятий

на 20__ год

№ п/п

Тема аудиторского мероприятия

Объект внутреннего финансового аудита

Наименование главного администратора (администратора) бюджетных средств, структурного подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, в отношении которого проводится аудиторское мероприятие

Аудируемый период

Срок

проведения аудиторского

Ответственный

исполнитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 к Порядку

 

УТВЕРЖДАЮ

 

 

 

 

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

«__» ___________ 20__ года

 

Программа аудиторского мероприятия

 

(тема аудиторского мероприятия)

  1. Наименование главного администратора (администратора) бюджетных средств, структурного подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, в отношении которого проводится аудиторское мероприятие: _________________________________
    ________________________________________________________________________________

2 Объекты внутреннего финансового аудита: _______________________________________
3. Основание проведения аудиторского мероприятия : __________________________________
________________________________________________________________________________

(реквизиты распоряжения о проведении аудиторского мероприятия, № пункта плана проведения аудиторских мероприятий)

  1. Аудируемый период: ___________________________________________________________
  2. Срок проведения аудиторского мероприятия: _______________________________________
  3. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия:

6.1. 

 

6.2. 

 

  1. Задачи аудиторского мероприятия:

7.1. 

 

7.2. 

 

  1. Методы внутреннего финансового аудита:

8.1. 

 

8.2. 

 

  1. Состав аудиторской группы (уполномоченное лицо):

9.1. 

 

9.2. 

 

 

 

 

 

 

(должность)

 

подпись

 

Ф.И.О.

 

 

Приложение 3 к Порядку

 

Отчет  о результатах аудиторского мероприятия


___________________________________________________________________________
(тема аудиторского мероприятия)


_______________                                      ______________________

    (дата)                                             (место составления)

На основании ______________________________________________________________

                              (N пункта годового плана внутреннего финансового аудита,

___________________________________________________________________________

   реквизиты документа  о назначении аудиторского мероприятия)


аудиторской группой (проверяющим) в составе:

фамилия, инициалы, должность руководителя аудиторской группы (проверяющего);

фамилии,  инициалы,  должности  участников  аудиторской группы проведено

аудиторское мероприятие ___________________________________________________

___________________________________________________________________________

                      (тема аудиторского мероприятия)

Проверяемый период: _______________________________________________________

Сроки проведения аудиторского мероприятия: ________________________________

Объект внутреннего финансового аудита: ____________________________________

Общие сведения об объекте внутреннего финансового аудита

___________________________________________________________________________

В ходе проведения аудиторского мероприятия установлено следующее:

___________________________________________________________________________

            (описание выявленных нарушений и (или) недостатков)

Возраженияруководителя объектов аудита, изложенные по результатам проверки

_______________________________________________________________________

 

Выводы: ___________________________________________________________________

Предложения и рекомендации:

___________________________________________________________________________

 

 

Руководитель аудиторской группы (проверяющий)                    ___________    _________________

                                                                                                                (подпись)           (ФИО)

Участники аудиторской группы:                                                   ___________    _________________

                                                                                                                  (подпись)         (ФИО)

Заключение получено на

ознакомление:                                                                                 ___________        _________________

                                                                                                               (подпись)            (ФИО)

 

 

 

 

Приложение 4 к Порядку

 

 

Годовая отчетность о результатах деятельности

субъекта внутреннего финансового аудита

 

 

 

Коды

 

от «__» ____________ 20__ г.

Дата

 

Наименование главного администратора бюджетных средств

 

Глава по БК

 

Наименование бюджета

 

по ОКТМО

 

 

  1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита

 

Наименование показателя

Код строки

Значения показателя

1

2

3

Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек

010

 

из них:

 

 

фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита

011

 

Количество проведенных аудиторских мероприятий, единиц

020

 

в том числе по следующим направлениям:

 

 

аудит надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого в главном администраторе (администраторе) бюджетных средств, и подготовка предложений об его организации

021

 

аудит достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 2641 Бюджетного кодекса Российской Федерации

022

 

аудит качества финансового менеджмента

023

 

Количество аудиторских мероприятий, предусмотренных в плане проведения аудиторских мероприятий на отчетный год, единиц

030

 

из них:

 

 

количество проведенных плановых аудиторских мероприятий, единиц

031

 

Количество проведенных внеплановых аудиторских мероприятий, единиц

040

 

Количество направленных предложений по организации внутреннего финансового контроля, единиц

050

 

из них:

 

 

количество исполненных предложений

051

 

Количество направленных предложений о повышении качества финансового менеджмента, единиц

060

 

из них:

 

 

количество исполненных предложений

061

 

 

  1. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тысяч руб.

 

Наименование показателя

Код строки

Кол-во (единиц)

Объем (тыс. руб.)

 
 

1

2

3

4

 

Нецелевое использование бюджетных средств

010

 

 

 

Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования)

020

 

 

 

Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством

030

 

 

 

Нарушения правил ведения бюджетного учета

040

 

 

 

Нарушения порядка составления бюджетной отчетности

050

 

 

 

Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями

060

 

 

 

Нарушения порядка администрирования доходов бюджета

070

 

 

 

Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов

080

 

 

 

Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля

090

 

X

 

Прочие нарушения и недостатки

100

 

 

 

 

Руководитель субъекта внутреннего

финансового аудита (ответственное лицо):

_________________ _____________ ___________________________

          (должность)                 (подпись)                  (расшифровка подписи)

«__» ___________ 20__ г.

 

 

Пояснительная записка

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Руководитель субъекта внутреннего

финансового аудита (ответственное лицо):

_________________ _____________ ___________________________

          (должность)                 (подпись)                  (расшифровка подписи)

«__» ___________ 20__ г.

 

 

Порядок заполнения годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита

 

1. В годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита (далее – Отчетность), отражаются сведения об осуществлении внутреннего финансового аудита субъектом внутреннего финансового аудита.

2. Отчетным периодом является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно.

3. Отчетность включает информацию, сформированную на основании данных, отраженных в заключениях и реестре бюджетных рисков. В Отчетность включаются сведения по аудиторским мероприятиям, завершенным в отчетном периоде независимо от даты их начала.

4. Суммовые показатели отражаются в тысячах рублей с точностью до первого десятичного знака.

5. Отчетность представляется с Пояснительной запиской, включающей:

сведения о подчиненности субъекта внутреннего финансового аудита, ведомственных (внутренних) актах главного администратора (администратора) бюджетных средств, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита, соглашениях о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита, количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый аудит;

информацию о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, не нашедшую отражения в отчете.

Категория: /