- Постановления
Скачать документ в текстовом формате
АДМИНИСТРАЦИЯ
КРОПАЧЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «21» ноября 2023 года №73
Об утверждении муниципальной программы «Поддержка инициативных проектов в Кропачевском городском поселении на 2024-2026 годы» |
Руководствуясь Федеральным Законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Челябинской области от 22.12.2020г. № 288-ЗО «О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета», Уставом Кропачевского городского поселения,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу «Поддержка инициативных проектов в Кропачевском городском поселении на 2024-2026 годы» (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024г. и подлежит размещению на сайте администрации Кропачевского городского поселения: www.kropachevo.ru, регистрация в качестве сетевого издания: ЭЛ №ФС77-73787 от 29.09.2018.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
Кропачевского городского поселения У.Р. Зайнетдинов
Приложение
к постановлению администрации
Кропачевского городского поселения
от 27.11.2023 № 73
Муниципальная программа
Поддержка инициативных проектов в Кропачевском городском поселении
на 2024-2026 годы»
Паспорт муниципальной программы
«Поддержка инициативных проектов в Кропачевском городском поселении
на 2024-2026 годы»
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Кропачевского городского поселения |
||||||||||||||||||||||||||||||
Основная цель программы |
Создание условий для развития инициативного бюджетирования в Кропачевском городском поселении |
||||||||||||||||||||||||||||||
Основные задачи муниципальной программы |
Вовлечение населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в определение приоритетов расходования средств местного бюджета Кропачевского городского поселения с использованием механизма инициативного бюджетирования, повышение открытости и эффективности расходования бюджетных средств |
||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые показатели (индикаторы) конечного результата |
Общее количество реализованных инициативных проектов |
||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы в 2024-2026 годах составит 1505,501 тыс. рублей, в том числе из:
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и показатели эффективности |
- общее количество реализованных инициативных проектов – 1 ед. - увеличение доли населения, вовлеченного в решение вопросов местного значения путем реализации инициативных проектов, в общей численности постоянного населения (старше 16 лет) на 0,2% ежегодно |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная программа «Поддержка инициативных проектов в Кропачевском городском поселении на 2024–2026 годы» (далее – муниципальная программа) разработана во исполнение Закона Челябинской области от 22.12.2020г. №288-ЗО «О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета» (с изменениями от 29.12.2021г.№506-ЗО, от 17.05.2023г. №831-ЗО), (далее – Закон Челябинской области).
Муниципальная программа определяет цели, задачи и основные направления устойчивого развития территории Кропачевского городского поселения, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Целью муниципальной программы является создание условий для развития инициативного бюджетирования в Кропачевском городском поселении.
Это будет способствовать решению следующих задач Стратегии социально-экономического развития Кропачевского городского поселения до 2035 года:
1. Повышение эффективности и уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления
2. Повышение финансовой и бюджетной грамотности населения, гражданской активности в процессах выработки решений организации жизнедеятельности района
3. Создание комфортной городской среды.
4. Развитие, модернизация и реформирование объектов социальной сферы.
Мероприятия муниципальной программы предусматривают повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессы принятия решений вопросов местного значения, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Одним из приоритетов государственной политики, определенных в Концепции развития и регулирования инициативного бюджетирования в Российской Федерации является развитие существующих практик инициативного бюджетирования и появление новых, основанных на участии населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в бюджетных инициативах.
Инициативное бюджетирование создает возможности для более эффективного управления местными бюджетами с участием населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, формируются условия для проявления ими инициативы на всех этапах решения вопросов местного значения: жители получают возможность формулировать актуальные проекты, участвовать в проектировании решений, контролировать конкурсные процедуры и ход практической реализации проектов. Таким образом, обеспечивается выбор приоритетов расходования бюджетных средств для решения вопросов местного значения.
Реализация основных мероприятий муниципальной программы даст возможность привлечь население, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к активному участию в выявлении и определении степени приоритетности проблем местного значения, в подготовке, реализации, контроле качества и в приемке работ, выполняемых в рамках муниципальной программы, а также в последующем содержании и обеспечении сохранности объектов.
2. Основная цель и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является создание условий для развития инициативного бюджетирования на территории Кропачевского городского поселения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи:
- Вовлечение населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в определение приоритетов расходования средств местного бюджета Кропачевского городского поселения с использованием механизма инициативного бюджетирования, повышение открытости и эффективности расходования бюджетных средств.
3. Система мероприятий муниципальной программы
и их ресурсное обеспечение
Перечень основных мероприятий муниципальной программы определен, исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации, а также исходя из полномочий органов местного самоуправления в сфере реализации программы.
Мероприятия имеют комплексный характер, каждое из которых представляет совокупность взаимосвязанных действий структурных подразделений администрации города и населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Кропачевского городского поселения по достижению целей и показателей в рамках муниципальной программы.
Система основных мероприятий муниципальной программы и их ресурсное обеспечение представлено в Приложении 1 к муниципальной программе (Таблица 1).
Механизм финансирования мероприятий муниципальной программы представлен в таблице 2.
|
Таблица 2 |
Источники финансового обеспечения |
Обоснование |
Местный бюджет |
Решение Совета депутатов Кропачевского городского поселения |
Областной бюджет |
Государственная программа Челябинской области «Поддержка инициативных проектов в муниципальных образованиях Челябинской области» (проект) |
Федеральный бюджет |
- |
Внебюджетные источники |
- |
4. Организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной программы
Управление и контроль за реализацией муниципальной программы возлагается на администрацию Кропачевского городского поселения (далее – администрация).
Администрация:
1) участвует в разработке проекта муниципальной программы и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
2) несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и эффективное использование бюджетных средств в рамках своей компетенции;
3) представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для формирования муниципальной программы, мониторинга реализации муниципальной программы, годового отчета о ходе реализации муниципальной программы;
4) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;
5) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию.
5. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы с указанием целевых индикаторов и показателей
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях
Таблица 3
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации муниципальной программы |
||||
2023 год |
2024 год
|
2025 год |
2026 год
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
|||
Задача 1: Вовлечение населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в определение приоритетов расходования средств местного бюджета Ашинского муниципального района с использованием механизма инициативного бюджетирования, повышение открытости и эффективности расходования бюджетных средств |
|||||||
Показатель конечного результата |
|||||||
1. |
Общее количество реализованных инициативных проектов |
Единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Показатель непосредственного результата |
|||||||
2. |
Доля населения, вовлеченного в решение вопросов местного значения путем реализации инициативных проектов, в общей численности постоянного населения (старше 16 лет) |
% |
3,4 |
3,6 |
3,8 |
4,0 |
4,0 |
6. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Сведения
о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми
индикаторами муниципальной программы
Таблица 4
N п/п |
Наименование мероприятий (направлений) |
Ожидаемый результат от их выполнения |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) |
||
Задача 1 Вовлечение населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в определение приоритетов расходования средств местного бюджета Кропачевского городского поселения с использованием механизма инициативного бюджетирования, повышение открытости и эффективности расходования бюджетных средств |
|||||
|
мероприятие |
|
Показатель (индикатор) |
||
1 |
Мероприятия по организации благоустройства территории Кропачевского городского поселения или его части |
Увеличение вовлеченности граждан в бюджетный процесс |
Показатели 1,2 таблицы 3 |
||
2 |
Мероприятия по созданию условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, проведения культурных мероприятий |
Увеличение вовлеченности граждан в бюджетный процесс |
Показатели 1,2 таблицы 3 |
||
3 |
Мероприятия по организации обустройства объектов социальной инфраструктуры |
Увеличение вовлеченности граждан в бюджетный процесс |
Показатели 1,2 таблицы 3 |
||
4 |
Мероприятия в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения |
Увеличение вовлеченности граждан в бюджетный процесс |
Показатели 1,2 таблицы 3 |
||
5 |
Иные мероприятия, связанные с решением вопросов местного значения |
Увеличение вовлеченности граждан в бюджетный процесс |
Показатели 1,2 таблицы 3 |
Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов), а также источник получения информации о данных целевых показателях представлены в таблице 5.
Таблица 5
N п/п |
Наименование индикатора |
Расчет значений целевых индикаторов и показателей |
Источник получения информации, периодичность и вид временной характеристики |
1 |
Показатель конечного результата |
Показатель формируется путем подсчета фактического количества реализованных инициативных проектов за отчетный год |
|
Общее количество реализованных инициативных проектов |
|||
2 |
Показатель непосредственного результата
Доля населения, вовлеченного в решение вопросов местного значения путем реализации инициативных проектов, в общей численности населения (старше 16 лет) |
Расчет показателя осуществляется посредством деления количества жителей, принявших участие в электронном голосовании за инициативные проекты на общую численность населения района от 16 лет и старше, умноженное на 100%. |
Количество жителей, принявших участие в электронном голосовании – данные единого федерального канала «Платформа обратной связи», периодичность – по запросу, отчетный период – после проведенного голосования. Численность населения Ашинского муниципального района старше 16 лет – данные органа государственной статистики, периодичность – ежегодно, отчетный период - год
|
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей (индикаторов).
Ежегодный отчет об оценке эффективности реализации муниципальной программы оформляется в соответствии с Приложением 2 к муниципальной программе.
Приложение 1
к муниципальной программе
«Реализация инициативных проектов
в Кропачевском городском поселении
на 2024-2026 годы»
Система мероприятий муниципальной программы и их ресурсное обеспечение
Таблица 1
Перечень мероприятий муниципальных программы |
||||||||
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам реализации муниципальной программы, тыс. рублей |
|||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
итого |
|||||
Задача 1: Вовлечение населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в определение приоритетов расходования средств местного бюджета Кропачевского городского поселения с использованием механизма инициативного бюджетирования, повышение открытости и эффективности расходования бюджетных средств |
||||||||
1 |
Мероприятия по организации благоустройства территории Кропачевского городского поселения или его части |
Администрация КГП |
2024-2026 |
Местный бюджет |
1,5 |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
1504,0 |
- |
- |
- |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||||
2 |
Мероприятия по созданию условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, проведения культурных мероприятий |
Администрация КГП |
2024-2026 |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||||
3 |
Мероприятия по организации обустройства объектов социальной инфраструктуры |
Администрация КГП |
2024-2026 |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||||
4 |
Мероприятия в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения |
Администрация КГП |
2024-2026 |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||||
5 |
Иные мероприятия, связанные с решением вопросов местного значения |
Администрация КГП муниципального района, Управление культуры Ашинского муниципального района, главы городских и сельских поселений |
2024-2026 |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||||
Итого по муниципальной программе |
Местный бюджет |
1,5 |
- |
- |
- |
|||
Областной бюджет |
1504,0 |
- |
- |
- |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
Приложение 2
к муниципальной программе
«Реализация инициативных проектов
в Кропачевском городском поселении
на 2024-2026 годы»
Отчет
о выполнении мероприятий и достигнутых значений целевых показателей муниципальной программы
(наименование муниципальной программы)
в ______ году
1. Наименование муниципальной программы.
2. Наименование нормативного акта, которым утверждена муниципальная программа.
3. Наименование нормативного акта, которым в отчетном периоде вносились изменения в муниципальную программу (подпрограмму).
4. Конкретные результаты, достигнутые за отчетный период.
5. Перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки.
6. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы (подпрограммы).
7. Оценку эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) О(б):
1) Оценка достижения плановых индикативных показателей – ДИП:
Пример расчета ДИП:
ДИП
2) Оценка полноты использования бюджетных средств – ПИБС:
Эффективность расходования средств бюджета по муниципальным программам в рассматриваемом периоде определяется по полученным результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ:
Значение О (б) |
Эффективность реализации муниципальных программ |
Более 1,4 |
очень высокая эффективность использования средств бюджета (значительно превышает целевое значение) |
От 1 до 1,4 |
высокая эффективность использования средств бюджета (превышение целевого значения) |
От 0,5 до 1 |
низкая эффективность использования средств бюджета (не достигнуто целевое значение) |
Менее 0,5 |
крайне низкая эффективность использования средств бюджета (целевое значение исполнено менее чем наполовину) |
8. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и ее подпрограммам за ______год:
Таблица 1
№ п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) |
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного периода |
||
Плановое |
Фактическое |
Отклонение |
||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
Показатели конечного результата |
||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
Показатели непосредственного результата |
||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
9. Сведения о расходах на реализацию муниципальной программы в _______ году:
Таблица 2
п/п |
Источники финансиро-вания муниципаль-ной программы |
Функцио-нальная классифи-кация расходов Рз/Пр |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Причины отклонения фактического исполнения от планового |
||
Предус-мотрено законом (решени-ем) о бюджете |
Предусмотре-но по муниципаль-ной программе (план) |
Кассовое исполне-ние (факт) |
||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
|
Бюджет муниципаль-ного образования с учетом межбюджет-ных трансфертов и средств внебюджет-ных фондов |
№ кода
№ кода |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
№ кода |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
№ кода |
|
|
|
|
|
бюджеты муниципаль-ных образований |
№ кода № кода |
|
|
|
|
|
внебюджет-ные источники |
№ кода |
|
|
|
|
10. Краткие выводы по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы):
1) эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) снизилась по сравнению с предыдущим годом;
2) эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) осталась на уровне предыдущего года;
3) эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) повысилась по сравнению с предыдущим годом;
4) о необходимости сокращения на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о необходимости досрочного прекращения реализации муниципальной программы (подпрограммы) в целом, начиная с очередного финансового года.