Официальный сайт 
Кропачевского городского поселения

Экстренное предупреждение №2 об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Челябинской области

Рекомендуется:

1. Министерству общественной безопасности Челябинской области принять комплекс мер, предусмотренных федеральным законодательством о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 № 2322 «О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях».

2. Органам местного самоуправления спланировать и организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по предупреждению, снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий на подведомственных территориях, в т.ч.:
1) в случае подтверждения неблагоприятных метеорологических явлений привести органы управления, силы и средства муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС в режим функционирования «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ»;
2) подготовить распоряжения о проведении комплекса предупредительных мероприятий;
3) проинформировать население о складывающейся неблагоприятной метеорологической обстановке, в том числе с помощью пунктов речевого оповещения и SMS-оповещения;
4) обеспечить доведение данной информации (в том числе разместить на официальных сайтах и местных СМИ) до туристических групп, руководителей заинтересованных организаций и предприятий (санаториев, управляющих компаний, дорожных служб, дежурных служб и др.);
5) принять меры по отмене (переносу) культурно-массовых и детских развлекательных мероприятий на открытом воздухе;
6) организовать взаимодействие со службами МВД, ЖКХ, дорожного хозяйства, энергетики, по обмену информацией и совместным действиям;
7) уточнить схемы подключений резервных источников жизнеобеспечения, провести проверку резервных источников на социально-значимых объектах;
8) проверить наличие и готовность к использованию запасов материально-технических средств для ликвидации возможных аварий, определить порядок разбронирования резервов;
9) организовать подготовку расчетов по транспортному обеспечению эвакуации при чрезвычайной ситуации и планы по первоочередному жизнеобеспечению населения;
10) провести проверку систем оповещения населения;
11) уточнить количественный состав сил и средств муниципальных звеньев РСЧС, а также их режимы функционирования;
12) организовать мониторинг систем и объектов жизнеобеспечения населения (водоснабжение, энергоснабжение, канализационные сети и т.д.);
13) привести в готовность ремонтно-восстановительные бригады для обеспечения бесперебойной подачи тепла в жилые дома, административные здания, пункты обогрева в местах возможного скопления автотехники на основных автомагистралях;
14)организовать в соответствии с установленными нормами эксплуатации зданий и сооружений проведение обследования и очистки кровель жилых домов, зданий, сооружений, строений от снега и наледи в целях недопущения обрушения кровли и травмирования граждан;
15) предусмотреть усиление состава сил и средств дорожных и прочих организаций, привлекаемых для ликвидации возможных заторов, эвакуации автотранспортных средств и пассажиров на дорогах федерального, регионального и муниципального значения;
16) в случае возникновения затора на дорогах федерального и регионального значения обеспечить пункты обогрева и питания продуктами, готовой пищей, средствами гигиены, спальными принадлежностями;
17) проверить готовность стационарных и мобильных пунктов обогрева на дорогах федерального, регионального и муниципального значения;
18) уточнить состояние объектов, связанных со строительством многоэтажных домов (строительные краны, оборудование и материалы на большой высоте);
19) рекомендовать лечебным учреждениям быть в готовности к приему граждан с переломами, ушибами, растяжениями и черепно-мозговыми травмами;
20) рекомендовать населению не оставлять транспортные средства под деревьями и вблизи зданий с целью предотвращения порчи имущества;
21) рекомендовать руководителям горнолыжных комплексов ограничить посещение горнолыжных склонов;
22) о принятых мерах по доведению (согласно приложению 1) и реагированию на прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций (распорядительный документ координационного органа муниципального звена РСЧС Челябинской области о принятых решениях по реагированию на угрозу возникновения чрезвычайной ситуации) проинформировать Главное управление МЧС России по Челябинской области через орган повседневного управления (ЕДДС) до 12.00 часов 07.02.2024 г. на электронный адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. с темой письма «ЭП №2 наименование муниципального образования».

3. Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области принять меры по организации регулирования движения и минимизирования автомобильных заторов на дорогах федерального, муниципального и местного значения.

4. Филиалу ПАО «ФСК ЕЭС» - Южно-Уральское предприятие магистральных электрических сетей, Филиалу ПАО «Россети Урал» - «Челябэнерго»:
1) рассмотреть вопрос изменения режима функционирования подразделений;
2) проверить наличие и готовность к использованию запасов материально-технических средств для ликвидации возможных аварий;
3) проверить готовность к работе техники повышенной проходимости в условиях труднодоступных мест.

5. ФКУ Упрдор «Южный Урал» и Министерству дорожного хозяйства Челябинской области:
1) рассмотреть вопрос изменения режима функционирования подразделений;
2) осуществить дополнительный инструктаж подрядных организаций о возможном ухудшении метеорологической обстановки;
3) уточнить состав сил и средств дорожных и прочих организаций, привлекаемых для ликвидации возможных заторов, эвакуации автотранспортных средств и пассажиров на дорогах федерального, регионального и муниципального значения;
4) осуществить проверку готовности подрядных организаций к приведению дорожного полотна в надлежащее состояние;
5) осуществить заблаговременную перегруппировку спецтехники подрядных организаций для приведения дорожного полотна в надлежащее состояние;
6) уточнить достаточность сформированных запасов противогололёдного реагента;
7) принять меры по обеспечению беспрепятственного проезда по федеральным автомобильным дорогам и предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций;
8) осуществить подготовку средств связи и оповещения, а также автотранспортных средств к использованию в условиях отрицательных температур;
9) предоставлять сведения в ЦУКС Главного управления МЧС России по Челябинской области о составе привлекаемых сил и средств дорожных организаций для прикрытия федеральных автомобильных дорог по Челябинской области с указанием израсходованных за сутки и имеющихся запасов реагентов.


6.ТО ФОИВ, ОИВ Челябинской области и иным обществам (организациям), согласно приложения № 2, проинформировать Главное управление МЧС России по Челябинской области о принятых мерах по реагированию на прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций, через орган повседневного управления до 17.00 часов 06.02.2024 г. (при отсутствии органа повседневного управления в кратчайшие сроки) на электронный адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. с темой письма «ЭП №1 краткое наименование органа (организации)».

7. Начальникам ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Челябинской области и СУ ФПС МЧС России дислоцированные на территории Челябинской области:
1) довести информацию о опасном метеорологическом прогнозе до туристических групп;
2) ввести в боевой расчет технику повышенной проходимости;
3) обеспечить готовность сил и средств к круглосуточному реагированию;
4) осуществить информационное освещение профилактических мероприятий в средствах массовой информации;
5) разместить и распространить наглядную пропаганду по вопросам обеспечения пожарной безопасности среди населения, организаций и органов власти;
6) проводить информирование водителей средствами КВ радиостанций;
7) привести в готовность мобильные пункты обогрева, городки жизнеобеспечения, обеспечить готовность их к применению не позднее 1 часа с момента получения указания на применение или ухудшения обстановки;
8) обеспечить мониторинг за состоянием движения на автомобильных дорогах с использованием открытых информационных ресурсов;
9) исходя из мест дислокации пожарно-спасательных подразделений и складывающейся обстановки на автомобильных дорогах определить маршруты для мониторинга обстановки;
10) организовать взаимодействие с дорожными службами, подразделениями МВД (ГИБДД) в связи со складывающейся обстановкой на автомобильных дорогах федерального, муниципального и местного значения.



Заместитель начальника
ЦУКС Главного управления МЧС России
по Челябинской области
(старший оперативный дежурный)
подполковник внутренней службы                                         М.Р. Бикбулатов

Категория: